Поладить с трудным человеком +

i-3Порой наш путь пересекает трудный человек, с которым необходимо найти общий язык. Научиться взаимодействию с такими людьми поможет типизация характеров и индивидуальная стратегия общения с каждым из них.

Пульс учащается, лицо вспыхивает, язык бормочет невнятицу в беседу вторгся неприятель, грозящий погубить хорошее впечатление, которое вы успели произвести на собеседников. Это может случиться во время рабочей встречи или на корпоративной вечеринке, в кругу знакомых или сокурсников, если ваш путь пересёк трудный тип.

Прежде всего, нужно усвоить, что как бы воинственно не было поведение трудной персоны, вы не должны принимать его на свой счёт. Негатив вызван не вами лично, а является его обычной манерой себя вести. Классификация 7 типов трудных характеров и применение на практике советов о способе общения с каждым из них помогут вам чувствовать себя уверенно как во время деловой встречи, так и в неформальной обстановке.

Хулиган
Подобным людям свойственно вести себя враждебно и даже оскорбительно. Они считают себя всегда и во всём правыми и могут реагировать на ваши контраргументы как бык на красную тряпку. Сделайте глубокий вдох. Позвольте ему выпустить пар, выразить всю злость и ярость. Затем мысленно проведите границу между собой и оппонентом. Говорите тихим, ровным голосом, обращайтесь формально по имени или имени и отчеству. Выскажите свою позицию ясно и чётко, не давая повода для возражений. Вам необходимо избежать дальнейших атак, поэтому учитесь вовремя останавливаться. Помните, в споре с таким человеком победить невозможно, особенно на публике.

Принцесса
Принцесса это всезнайка, разбирающаяся в любом вопросе лучше других. Факты являются для неё главным оружием, поэтому владея набором фактов, она чувствует своё превосходство над другими. Она считает себя особенной и хочет всегда оставаться в центре внимания.

Чтобы выйти победителем в общении с такими характерами нельзя ошибаться в фактической стороне дела, поэтому вам нужно хорошо знать всю информацию и всегда быть на высоте. Иначе придётся капитулировать, когда принцесса будет задавать свои каверзные вопросы. Принцессы любят демонстрировать свои знания и обожают, когда окружающие ими восторгаются. Это можно использовать в стратегии выстраивания отношений с ними. Похвалите принцессу, и возможно, она снизойдёт к вам из своей высокой башни.

Пассивный агрессор
Это типичный критикан, нацеленный на подрыв любых авторитетов. Подобным типам свойственно использовать насмешки и сарказм, чтобы принизить значение других людей, поставить под сомнения их достоинства и репутацию. Зачастую они произносят свои колкости с невинным и добродушным видом.

 

В общении с пассивными агрессорами лучше избегать тем, касающихся конкретных лиц, чтобы не провоцировать их комментарии в адрес этих людей. Как только они понимают, что вы не поддерживаете издёвки исподтишка, они останавливаются. Они предпочитают всегда оставаться в тени и избегают открытой конфронтации.

Нытик
Нытики всё воспринимают так, будто весь мир ополчился против них. Они постоянно жалуются на жизнь и несправедливость, ноют и ведут себя так, будто лишились последнего. Поскольку нытик уверяет всех в своей незначительности, из-за которой никто с ним не считается, дайте ему высказаться в самом начале вашего общения. Выслушайте и укажите на факты, которые обычно не настолько дурны, как это ему представляется. Постарайтесь логически опровергнуть негативные утверждения нытика и обратите его внимание на позитивные стороны положения и необоснованность мрачных мыслей. Если нытик продолжит задавать «негативные» вопросы, обратитесь за ответом и поддержкой к тому, кто в данный момент рядом коллеге, общему знакомому и т.д.

Негативист
Характер нытика бледный пример негативизма по сравнению с данным типом. Подлинный негативист не просто отрицает всё положительное, он не верит никому, кто имеет силу, принимает решения и несёт ответственность. Негативист убеждён, что только он знает истину, и его девиз: «Я вам сказал». В каждой проблеме и в каждом вопросе он предпочитает видеть плохую сторону.

Негативист вреден в команде, в профессиональном коллективе. При коммуникации с ним нужно оставаться оптимистичным, но реалистичным. Лучше избегать общих дискуссий по важным вопросам с участием негативиста, и в особенности принятия общих решений, так как он способен вызвать сомнения в любом плане или программе. Старайтесь не вступать в споры с ним и в разговоре опираться только на очевидные вещи и факты.

Доброволец
Эти люди очень ценны в частной жизни, но могут создавать проблемы в деловых отношениях. Они часто перегружают себя и своих подчинённых дополнительной работой, потому что не умеют говорить «нет».

Если под вашим началом есть подобный человек, внимательно оговаривайте с ним объёмы работы, чтобы избежать разочарования от несделанного к сроку. На общих собраниях доброволец склонен проявлять чрезмерный энтузиазм, беря на себя избыточную нагрузку. Отклоните его предложение со словами: «Вы трудитесь над несколькими серьёзными проектами…Кто ещё может взять на себя новый проект?» Таким образом, вы подчёркиваете вклад добровольца и помогаете ему сказать «нет»

Тихоня
В тихом омуте, как известно, черти водятся. Тихони самые трудные люди для общения и достижения договорённостей, особенно в профессиональном коллективе. Они не высказывают свои истинные мотивы, и вам приходится только догадываться о том, что ими движет.

Если в вашем подчинении есть тихоня, необходимо вовлекать его в рабочие дискуссии и общие собрания. Самая эффективная стратегия выводить их из тени при помощи вопросов, требующих прямых ответов. Иначе тихоня так и будет сидеть в уголке с собственной повесткой дня в голове, а в худшем случае начнёт работать в противоречии с командой.

Создайте свой список трудных людей
На работе и в быту вы сталкиваетесь с людьми, требующими особого подхода. Попробуйте классифицировать их характеры по принципу наибольшего соответствия перечисленным типам трудных людей. Уровень соответствия можно оценивать по 5-ти балльной шкале. Теперь вы будете знать, какой стратегии общения следует придерживаться с каждым из типов, чтобы коммуникация была эффективной.

Категории: Статьи

Теги:

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×
Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×