Стоит ли вести собственный бизнес в детской индустрии? Прогнозы на 2021 год

По прогнозам экспертов, до 2022 года рынок детских товаров будет расти на 4-5%. ежегодно. Следующие месяцы принесут увеличение продаж для производителей детской индустрии, особенно в области электронной коммерции, на которую, среди прочего, влияют: процветание, и косвенно — процветание социальных сетей и родительского обмена.

Рынок детских товаров в настоящее время состоит из шести сегментов: одежда, обувь, игрушки, косметика, продукты питания, а также развлечения для детей, что недавно было принято во внимание. По данным в 2020 году стоимость рынка детских товаров составила 15,2 млрд рублей. По прогнозам экспертов, к 2022 году рынок будет расти динамическими темпами 4-5%. Ежегодно — источник.

Ближайшие месяцы означают дальнейший рост продаж, что является отражением позитивных прогнозов для всей экономики. На развитие рынка товаров для детей будут влиять такие факторы, как восстановление экономики, рост благосостояния, в том числе в результате положительная ситуация на рынке труда, а также изменения в политике защиты семьи и субсидий. В последние годы мы также наблюдаем динамичный рост потребления и потребительских расходов, что также благоприятствует детской индустрии. Также стоит упомянуть о снижении НДС, действующем с этого года на отдельные товары для младенцев и детей.

Детская одежда и обувь на волне роста

Самым крупным сегментом рынка детских товаров остается детская одежда, на которую приходится почти 1/3 продаж всего рынка, а с добавлением обуви — почти половина. Эксперты рынка сходятся во мнении, что одежда останется сегментом, который будет наиболее динамично развиваться в ближайшие годы, особенно в направлении онлайн-продаж. Детская индустрия — один из самых быстрорастущих секторов электронной коммерции.

Все большее количество производителей детской одежды сосредотачиваются на онлайн-продажах. Почему? Согласно результатам исследования «Электронная коммерция в 2020», онлайн-покупатели уже составляют 62 процента. всех опрошенных интернет-пользователей. Это означает значительное увеличение по сравнению с соответствующим исследованием 2019 года, когда 56% заявили о совершении онлайн-покупок.

Среди факторов, побуждающих к совершению покупок в Интернете, респонденты чаще всего упоминают: доступность в режиме 24/7, возможность возврата товара, отсутствие необходимости идти в магазин и неограниченное время выбора. Важен также запрет на торговлю в воскресенье. Его продление в 2021 году дополнительно побудит потребителей покупать в Интернете.

Родительские отношения продолжают процветать, диктуют влиятельные лица

Наш опыт и наблюдения показывают, что на развитие сегмента детской одежды, особенно в онлайн-сфере, по-прежнему будут оказывать значительное влияние социальные сети. Я говорю здесь, в частности, о деятельности влиятельных лиц в сфере родителей, которые задают тенденции и становятся авторитетами для широкой группы родителей.

Расцветает так называемая родительская доля. Родители охотно делятся фотографиями своих детей в Интернете, делятся своими наблюдениями за конкретными продуктами для детей, например, в специальных группах на Facebook. Таким образом, стремительное развитие влиятельного маркетинга в области детских товаров станет фактором поддержки продаж в ближайшие месяцы.

Тенденция, движимая социальными сетями и влиятельными лицами, а также самими производителями, по-прежнему будет носить характер подарков на вырост. Из года в год мы видим расширяющийся ассортимент товаров, «необходимых» для рождения первенца.

Патриотичный и сознательный потребитель

Феномен, замеченный в последние годы в детской индустрии, особенно в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, — это растущий потребительский патриотизм. Родители все чаще выбирают продукцию российских брендов, что способствует развитию отечественной экономики.

Также растет осведомленность потребителей о самих продуктах. Следующие месяцы принесут дальнейшее расширение группы так называемых просьюмеры, которые обращают внимание на качество, дизайн, происхождение продукта или его дополнительную ценность, а также на безопасность.

В контексте сегмента, в котором мы работаем, в течение нескольких лет мы наблюдаем, например, растущую популярность экологической одежды — одежды из биохлопка или с экологическими принтами. Стоит подчеркнуть, что революции в этом плане нам не предвидится, по крайней мере, в сегменте детской одежды. Все более осознанные решения о покупке не означают внезапного поворота родителей в сторону качества, что подтверждается, например, неослабевающей популярностью дисконтных магазинов одежды в нашей стране.

Игрушки предназначены для обучения и развития

Растущая осведомленность потребителей наблюдается и в другом сегменте рынка детских товаров — игрушках, стоимость которых оценивается примерно в 20 млрд рублей.

На рынке игрушек в ближайшие месяцы будут наблюдаться популяризация образовательных продуктов, способствующих развитию воображения и творческих способностей. Это подтверждается исследованиям, заказанным в конце ноября 2020 года. По их результатам, развивающие игрушки были самыми популярными среди родителей, планирующих новогодние подарки для детей — о покупке заявили целых 42 процента.

В связи с растущей проблемой ожирения среди детей, игрушки, способствующие физической активности, а также полезные, например, растущие вместе с ребенком, также приобретают все большее значение.

Здесь стоит отметить, что игрушки — это сегмент, характеризующийся высокой сезонностью, где максимальные продажи приходятся на декабрь и июнь. Однако родители покупают игрушки не только на праздники — по данным целых 60 процентов из них тратят на игрушки до 2000 рублей в месяц. Учитывая последовательный рост этого сегмента в последние годы и последующие месяцы, производители должны быть оптимистичны.

Категории: Статьи

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×
Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×